Как сайту выделиться на поиске и привлечь внимание пользователей? За счет интересного сниппета.
Что такое сниппеты?
СНИППЕТ представляет собой информационный блок, который кратко описывает содержимое страницы в выдаче результатов поиска по запросу пользователя в поисковой системе. Он показывает часть имеющихся на странице данных. Такой блок обязательно содержит фавикон, заголовок и непосредственно описание, в отдельных случаях встречаются и другие элементы, как гиперссылки, дата внесения изменений, отзывы, турбо-страницы и т.п.
Из чего состоит сниппет?
В SEO сниппеты выполняют важную функцию — повышают CTR в выдаче. Именно интересное и короткое описание привлекает внимание пользователей и позволяет заранее узнать о наличии на веб-сайте необходимых данных. За счет достаточно полезного и наполненного сниппета одни ресурсы получают больше трафика чем те, что находятся выше в выдаче с более скудным описанием.
Рис. 1. Пример сниппета в поисково системе Яндекс
Сниппет на изображении состоит из следующих элементов:
1 — фавикона (привлекающей внимание картинки),
2 — заголовка (жирным выделяется запрос пользователя),
3 — описания (также подсвечивается запрос пользователя)
4 — изображения
5 — адрес организации
6 — рейтинг и количество отзывов о компании
7 — онлайн-чат для быстрого контакта с организацией
Внешний вид блока определяет поисковая система. В зависимости от запроса и различных факторов состав элементов может изменяться.
Виды сниппетов. Как создать продающий сниппет для сайта?
Существует условно 2 вида сниппетов:
1. Стандартный (содержит title, description и адрес сайта)
Рис. 2. Пример стандартного сниппета в поисковой системе Яндекс
2. Расширенный (имеет дополнительные элементы: блок быстрых ссылок, чат, рейтинг и пр.)
Рис. 3. Пример расширенного сниппета в поисковой системе Яндекс
Обычно сниппет предварительно подготавливаться веб-мастером при наполнении сайта, или создаваться роботами поисковых систем автоматически, исходя из контента. У каждого элемента есть определенная длина. Заголовок в различных поисковиках может варьироваться в пределах 60-80 символов без пробелов. Поскольку зачастую он формируется из тега Title, то не должен содержать стоп-слов, но включает ключевые запросы. В целом, заголовок должен представлять собой цельное информативное предложение. Описание же пребывает в диапазоне 160-240 символов. Зачастую оно подставляется из Description или текста на странице.
В поисковых системах Яндекс и Google существуют также расширенные сниппеты. Например, в Яндексе обязательно выводится фавикон, который влияет на кликабельность в выдаче, часто встречаются отзывы и обратная связь. В расширенных сниппетах в Google присутствует дополнительная информация в виде контактных данных, медиафайлов, товаров и комментариев, мобильных приложений.
Чтобы создать продающий описательный блок, указывайте преимущества и сильные стороны бизнеса в тексте описания. Используйте микроразметку, чтобы у поисковой системы была возможность показать для ваших страниц не только стандартный, но и расщиренный сниппет