Сниппеты: что такое, зачем необходимы, как создать продающие сниппеты

Как сайту выделиться на поиске и привлечь внимание пользователей? За счет интересного сниппета.

Что такое сниппеты?

СНИППЕТ представляет собой информационный блок, который кратко описывает содержимое страницы в выдаче результатов поиска по запросу пользователя в поисковой системе. Он показывает часть имеющихся на странице данных. Такой блок обязательно содержит фавикон, заголовок и непосредственно описание, в отдельных случаях встречаются и другие элементы, как гиперссылки, дата внесения изменений, отзывы, турбо-страницы и т.п. 

Из чего состоит сниппет? 

В SEO сниппеты выполняют важную функцию — повышают CTR в выдаче. Именно интересное и короткое описание привлекает внимание пользователей и позволяет заранее узнать о наличии на веб-сайте необходимых данных. За счет достаточно полезного и наполненного сниппета одни ресурсы получают больше трафика чем те, что находятся выше в выдаче с более скудным описанием.

Сниппет для сайта
Рис. 1. Пример сниппета в поисково системе Яндекс

Сниппет на изображении состоит из следующих элементов:

1 — фавикона (привлекающей внимание картинки),

2 — заголовка (жирным выделяется запрос пользователя),

3 — описания (также подсвечивается запрос пользователя)

4 — изображения

5 — адрес организации

6 — рейтинг и количество отзывов о компании

7 — онлайн-чат для быстрого контакта с организацией

Внешний вид блока определяет поисковая система. В зависимости от запроса и различных факторов состав элементов может изменяться.

Виды сниппетов. Как создать продающий сниппет для сайта?

Существует условно 2 вида сниппетов:

1. Стандартный (содержит title, description и адрес сайта)

Стандартный сниппет в Яндекс
Рис. 2. Пример стандартного сниппета в поисковой системе Яндекс

2. Расширенный (имеет дополнительные элементы: блок быстрых ссылок, чат, рейтинг и пр.)

Расширенный сниппет в Яндекс
Рис. 3. Пример расширенного сниппета в поисковой системе Яндекс

Обычно сниппет предварительно подготавливаться веб-мастером при наполнении сайта, или создаваться роботами поисковых систем автоматически, исходя из контента. У каждого элемента есть определенная длина. Заголовок в различных поисковиках может варьироваться в пределах 60-80 символов без пробелов. Поскольку зачастую он формируется из тега Title, то не должен содержать стоп-слов, но включает ключевые запросы. В целом, заголовок должен представлять собой цельное информативное предложение. Описание же пребывает в диапазоне 160-240 символов. Зачастую оно подставляется из Description или текста на странице.

В поисковых системах Яндекс и Google существуют также расширенные сниппеты. Например, в Яндексе обязательно выводится фавикон, который влияет на кликабельность в выдаче, часто встречаются отзывы и обратная связь. В расширенных сниппетах в Google присутствует дополнительная информация в виде контактных данных, медиафайлов, товаров и комментариев, мобильных приложений.

Чтобы создать продающий описательный блок, указывайте преимущества и сильные стороны бизнеса в тексте описания. Используйте микроразметку, чтобы у поисковой системы была возможность показать для ваших страниц не только стандартный, но и расщиренный сниппет


Полезные статьи в блоге веб-студии SEOPERROT