Как отличаются ПФ у Yandex и Google
Яндекс и Google по-разному отслеживают ПФ. Разнятся также и способы мониторинга и анализа этого показателя для разных поисковиков. В любом, случае это не значит, что значения одного из поисковиков менее важны перед другим.
Поведенческие факторы Google
Для мониторинга ПФ в самой популярной системе используются Google Метрика и система Netpeak Spider. При ранжировании Google учитывает следующие факторы:
Количество просмотров страниц — повторные посещения сайта;
Показателем отказов является тот процент посетителей, что закрыли сайт сразу после открытия и не посмотрели другие внутренних url;
Показатель выходов оценивает процент посещения url, ставшие последними за сеанс;
Средняя продолжительность просмотра страницы — это время, что посетители проводят в конкретном разделе.
В Google Search Console удастся найти информацию по CTR сайта (число кликов по рекламе или баннеру). В Google Analytics представлены сведения о числе пользователей, которые вернулись на сайт (вкладка «Аудитория» в отчетах). Загрузить данные о поведенческих факторов из «Гугл» в Netpeak Spider можно по аналогии с Яндекс Метрикой через настройки.
Работа с поведенческими факторами в Яндекс
Анализировать поведение аудитории в этой поисковой системе можно при помощи Яндекс. Метрики. Детальный отчет отражает всестороннюю информацию о поведенческих факторах: от количества и глубины просмотров до времени, которое пользователи уделили сайту. Получить аналогичные сведения с Яндекс можно через систему Netpeak Spider. Для этого потребуется:
Открыть вкладку «Настройки»;
кликнуть по опции «Яндекс. Метрика».
Яндекс анализирует поведенческие факторы как хорошие в том случае, если посетители на сайте перелистывают много страниц и долго остаются в разных разделах. Большое значение имеет также низкий процент отказов.
Влияние поведенческих факторов на ранжирование
Наибольшее значение на выдачу в поисковых программах оказывает число переходов пользователей из того региона, где работает компания. Помимо этого большое значение имеют:
Средний показатель кликабельности для сниппетов;
продолжительность пребывания аудитории на сайте;
число ссылок, просмотренных пользователями за одно посещение ресурса.
Чуть меньшее влияние на позиции сайта в выдаче Yandex и Google оказывают средний процент отказов и количество прямых переходов. Получается, что поисковые сети оценивают статистику посещений и определяют, насколько ресурс полезен для пользователей. Чем выше показатели по поведенческим факторам, тем лучшую позицию получает сайт в общей выдаче.
Разрешено ли накручивать ПФ
Некоторые оптимизаторы предлагают быстро улучшить позиции ресурса в выдаче. В этом случае речь идет о накрутке поведенческих факторов. Сео-специалист просто имитирует активность пользователей на сайте и таким образом обманывает автоматизированные системы. Хотя методика со стороны кажется эффективной, на самом деле она достаточно опасна и может привести к серьезным последствиям.
Сначала накрутка дает результаты: поисковые сети улучшают позицию сайта в ранжировании. Однако долго обманывать Яндекс или Google не удастся. Вскоре поисковики разгадывают хитрость пользователя и применяют по отношению к нему санкции. Яндекс сразу же отправляет сайты с накруткой в бан. Чтобы вернуться к нормальной работе, придется полностью отказаться от накрутки и дождаться решения модераторов по разблокировке. Иногда сайт выходит из бана только через год.
Google более лоялен к нарушителям. Некоторые эксперты утверждают, что поисковая система вообще не накладывает санкции за накрутку ПФ. Другие уверены: нечестные способы оптимизации приводят к понижению позиции ресурса в выдаче. Поэтому в случае с Google использовать накрутку тоже не стоит. Гораздо лучше основательно поработать над сайтом и сделать так, чтобы поведенческие факторы улучшились в результате нормальной оптимизации.
В любом случае, баны за накрутку поведенческих факторов ещё никто не отменял, из-за этого пострадало много пользователей. Система их легко вычисляет, вне зависимости, делали ли это боты, либо живые пользователи. В тоже время в любой системе всегда найдётся какая-нибудь уязвимость и люди занимающиеся такими вещами явно не упустят свой шанс. Показательные ликвидации «нехороших» сайтов периодически появляются , чтобы у других не возникало такое желание, поэтому принимать решение о таком шаге только вам.