6 главных правил продающей email-рассылки

6 правил продающей рассылки

Email-рассылка в последние несколько лет переживает второе рождение: после бума в начале двухтысячных этот инструмент на долгое время потерял доверие пользователей. Сейчас это эффективный маркетинговый инструмент. Правда, чтобы он работал, важно подходить к электронным письмам правильно. Мы составили 6 действительно полезных советов по запуску e-mail- рассылки для бизнеса. Следуя им, вы избежите раздражения получателей и банов почтовых сервисов.

Правило 1. Получите легальный список адресатов

Не спешите приступать к составлению писем. Первый шаг – получение списка e-mail от вашей целевой аудитории.

Общение с людьми не стоит начинать со лжи. Мы не советуем использовать покупные базы, потому что это противоречит законодательству. Кроме того, такие базы обычно содержат большой процент технических адресов и заброшенных аккаунтов. Да и почтовые сервисы тщательно проверяют рассылки на предмет спама. Как правило, они не допускают рассылку писем по сомнительным спискам адресов. Попытка спама вызовет предупреждение и может спровоцировать даже блокировку аккаунта в сервисе.

Начните работу с создания специальных форм для сбора электронных адресов на сайте и получения согласия на рассылку от клиентов вашей компании с помощью анкет и запросов. Сделайте интересный анонс, и люди сами захотят получать от вас письма. Такой подход займет больше времени, но вы сможете отправлять свои предложения именно заинтересованной аудитории.

Формы сбора адресов

Рис. 1. Формы сбора электронных адресов пользователей на сайте

Правило 2. Тема письма – кликбейт, отражающий суть

Люди легко определяют спам и помечают письма еще до их открытия и прочтения. Именно поэтому важно привлечь внимание пользователя, но не вызвать подозрений. Вот три базовых совета:

  1. Тема письма должна привлекать внимание, но отражать суть письма.
  2. По письму должно быть сразу понятно, от кого оно.
  3. Дайте понять, что письмо безопасно. Позаботьтесь о том, чтобы имя адресата было названием вашей компании и чтобы аватарка была узнаваемой.
Удачные темы письма
Тема письма

Рис. 2,3. Примеры удачных тем письма

Правило 3. Удобный дизайн рассылки с логичной структурой

Удобство письма заключается в комфортном для глаз шрифте и его размере, в использование гармоничных цветов, а также в его логичности.

Обычно структура письма состоит из трех основных блоков и может содержать дополнительные элементы:

  • Шапка
  • Главное содержимое
  • Подвал с контактными данными
  • Блоки с анонсами, акциями, последними публикациями и пр.

Кстати, пользователи отдают предпочтение лаконичным письмам. Достаточно двух важных новостей или одной акции, продающего предложения и яркой картинки. Обилие блоков и предложений отталкивает читателей, потому что они теряют главный посыл сообщения.

Пример дизайна email

Рис. 4. Пример удобного дизайна и логичной структуры электронного письма

После составления письма, перечитайте его глазами пользователя. Ответьте на несколько вопросов:

  • Понятно ли, кто прислал письмо?
  • Легко ли понять, о чем сообщение и зачем вы его получили?
  • Просто ли найти контактные данные?
  • Хорошо ли отображается письмо, не съезжают ли элементы?
  • Доступны ли ссылки?

Правило 4. Соответствие письма цели.

Прежде чем написать текст, сформулируйте цель сообщения. Вы хотите, чтобы человек узнал что-то новое о теме, воспользовался скидкой или, например, вспомнил о существовании компании?

Избегайте намеков и призывайте людей к действию. Если вы пишете о новой коллекции, обязательно призовите к переходу на товарную категорию. Если письмо с актуальной акцией, укажите срок действия и прикрепите ссылку на подробности и условия участия.

Для перехода используйте не ссылки, а заметные кнопки. Текст кнопки должен соответствовать желаемому действию, например «Узнать больше», «Купить», «Оставить заявку».

Пример призывы в электронном письме

Рис. 5. Пример призывов в текстах электронных писем

Правило 5. Следуйте правилам этикета

Во время составления электронных писем не забывайте о старом добром этикете:

  1. Обращайтесь по имени, это повышает лояльность аудитории к отправителю.
  2. Будьте умерены. Слишком частая рассылка сокращает число подписчиков. Лучшее время – вторник, среда и четверг около 10-11 утра.
  3. Пишите о том, что интересно пользователям. Не пытайтесь только продать товар или услугу. Предложите человеку интересный и полезный контент.
  4. Пишите грамотно. Никому не будет приятно читать письмо с ошибками или опечатками. Кроме того, это снижает доверие пользователей.
  5. Будьте корректны. Если вы пишете от лица компании, избегайте ненормативной лексики и жаргонов. Это скажется на имидже организации в глазах пользователя.

Правило 6. Оставляйте ссылки на соцсети организации

Если вы ведете соцсети, оставьте ссылки на корпоративные аккаунты в подвале письма. Это поможет заинтересованным пользователям познакомиться с вами поближе. Чтобы продавать, нужно сформировать доверие и личные отношения с покупателем. Сегодня это возможно не только при личной встрече, но и при наблюдении за социальным профилем. Кроме того, с помощью e-mail-рассылки вы можете получить новых подписчиков, которые будут следить за вашими рабочими буднями.

Электронное письмо с кнопками соцсетей

Рис. 6. Пример использования кнопок соцсетей в email-рассылке компаниями