Снижение органического трафика – не повод для беспокойства. Далее мы выделим причины, которые могут вызвать эту проблему, и предоставим способы ее ограничения.
Проблемы с метатегами
Одной из причин возникновения органического трафика является некорректное заполнение заголовков и страниц описания (название и описание соответственно). Эти метатеги предоставляют информацию в системе поиска о содержимом вашего сайта.
Часто возникает одна и та же ошибка: метатеги дублируются на разных страницах. На какое-то время это приводит к сокращению органического трафика. Название и описание должны передаваться друг от друга. Также их следует адаптировать с учетом требований SEO. В противном случае трафик на сайте будет постепенно снижаться.
Для решения этой проблемы важно ввести ключевые слова в заголовки и описания. Шаблоны метатегов могут быть полезны для упрощения этого процесса (особенно в интернет-магазинах с большим количеством товарных карточек). Длина названия и описания не должна превышать 60 и 160 символов соответственно.
Медленная загрузка сайта
Это еще одна причина потери ключевых посещений. Если ваш ресурс загружается 2-3 секунды или даже дольше, то многие пользователи будут закрывать его, не совершая каких-либо конверсионных действий. Чаще всего скорость падает по следующим причинам:
- есть ошибки в коде;
- хостинг не может справиться с нагрузкой;
- не используются механизмы кэширования;
- не оптимизированы изображения;
- на сайте имеется слишком много рекламы.
Для того, чтобы проверить скорость загрузки сайта, можно воспользоваться специализированными сервисами. К примеру, GTmetrix или PageSpeed Insights. Если ресурс открывается слишком быстро, то можно сжать изображения по средствам GZIP. Также необходимо оптимизировать код.
Не работает 301 редирект
Вполне возможно, что проблемы возникли после переноса веб-страницы или изменения url-адреса. Для сохранения поисковой индексации необходимо воспользоваться плагином 301 Redirect. Его настройку можно осуществить несколькими способами:
- через хостинг-провайдера;
- с помощью написания кода PHP и HTML;
- специальными программами;
- внесением корректировок в файл htaccess или web.config (в зависимости от сервера).
Сезонность запроса
Оптимизация для поисковых систем – это задача сложная и многогранная. Для решения вопросов, связанных с сезонностью, требуется не менее нескольких месяцев. Существует ряд препятствий, которыми следует руководствоваться.
Прежде всего, важно постоянно работать над достижением высоких позиций для вашего сайта. Такой подход позволит смягчить сезонные колебания. Если вы оставите ресурс без внимания на протяжении нескольких месяцев, все усилия будут напрасны.
Сезоны с низким спросом характерны практически для всех видов продукции. Возможно, имеет значение вариант добавления товаров других категорий. Наличие альтернативных источников дохода поможет сгладить падение доходов. Важно не забрасывать сайт в период органического трафика. Как минимум необходимо регулярно обновлять контент. Например, публиковать новости и материалы соответствующего тематического сайта.
Чтобы оценить сезонность, полезно воспользоваться удобными инструментами от Яндекса и Google. Для первого есть прибор «Вордстат». Помните, что сезонность может различаться в зависимости от местоположения, поэтому следует выбрать соответствующий регион. Для Google можно использовать инструмент Google Planner.
Ошибки индексации
Периодически поисковые роботы посещают ваш веб-сайт, чтобы оценить его и определить его релевантность. Серьезные ошибки в индексации могут привести к сокращению органического трафика, что сделает ваш ресурс достаточно выгодным. Далее мы рассмотрим основные проблемы, которые требуют решения.
Самая частная проблема заключается в запрете индексации определенных страниц на вашем сайте. Для проверки стоит взглянуть на стандартный файл robots.txt. Возможно, вы неправильно определили основной домен. Яндекс предлагает специальный инструмент для анализа robots.txt. Просто загрузите файл на соответствующую страницу вебмастера и оцените результат.
Фильтры поисковых систем также могут серьезно снизить органический трафик на вашем сайте. Эти фильтры производят индексацию новых страниц, что приводит к нарушению позиций в зоне поиска.