Внедрение CRM в работу коммерческого отдела позволяет автоматизировать многие задачи, однако далеко не всегда затраты на разработку и установку системы оправдывают себя. Причины разные: от неверной постановки задач до ошибок, допущенных на этапе внедрения.
Функционал конкретной CRM-системы может отличаться, но направление работы у нее одно: фиксировать поступающие звонки и заявки, а также организовывать работу компании.
Большая часть сведений о клиентах, их покупках и прочих действиях сохраняется в базе данных системы. Используются они обычно для одной цели – упрощения работы отдела продаж. Однако существует возможность многократно увеличить пользу работы за счет CRM-маркетинга. Правильный подход помогает удобно сегментировать актуальную аудиторию, работать с рассылками, выполнять поведенческий ретаргетинг. Эффективность внедрения маркетинговой стратегии с использованием CRM не вызывает сомнений, если в ней отсутствуют ошибки.
Как использовать CRM для бизнеса. Актуальные советы
Сообщество предпринимателей обычно рассматривает CRM исключительно в качестве инструмента для улучшения эффективности за счет автоматизации основных процессов. Однако существует ряд возможностей, которые полезны не только при продажах, но и продвижении сайта:
- Используйте CRM, которые имеют функцию интеграции с сайтом. Это позволит определить, какие заявки пришли с конкретной страницы и стали в итоге клиентами компании.
- Ищите ошибки в СЕО-стратегии за счет сквозной аналитики. Правильно настроенная база поможет отследить все действия клиента: от первого перехода по рекламному баннеру или ссылке до каждой последующей продажи. Рассмотрение успешных кейсов позволит определить правильные шаги в продвижении, а также вычислить моменты, требующие дополнительной проработки.
- Выявите лишние элементы в работающей воронке продаж. Возможно, на основании анализа вам потребуется сформировать новую автоворонку. В зависимости от целей компании и нюансов взаимодействия с клиентами определяется набор статусов. Аналитика сведений из CRM позволит исключить лишние (чаще всего промежуточные) этапы в воронке и получать правильную конверсию.
- Работайте с лидами. Аналитика взаимодействия с клиентами должна отображать каждое действие. CRM позволит правильно выявить неактивные лиды и задачи, не связанные с продажами. В дальнейшем это поможет исключить бесполезные коммуникации или выявить возможности для активации лидов.
В качестве дополнения следует отметить немаловажную деталь – отладку коммуникации с клиентом. Логика здесь проста: чем больше в клиентской карточке в базе CRM присутствует сведений о человеке, тем проще найти “индивидуальный подход” и довести его до сделки.