+7 (495) 532-66-71
Связаться с нами
117418, г. Москва, ул. Новочерёмушкинская, 61
+7 (495) 532-66-71
info@seoperrot.ru
Время работы
10:00 - 19:00
по будням
Назад

Разница между SEO и контекстной рекламой: что лучше?

Отличия СЕО от контекстной рекламы. Принцип работы

SEO — продвижение по запросам в органической выдаче поисковых систем.

Смысл данного канала интернет-маркетинга заключается в достижении топовых позиций. В результате грамотной работы с сайтом компания получает рост трафика со стороны заинтересованных потенциальных покупателей. А рост заявок, в свою очередь, приводит к росту продаж.

Контекстная реклама — платное размещение в поисковых системах и на партнерских площадках. По сути, это рекламный блок, который отображается только заинтересованной аудитории. Главная особенность — оплата производится за каждый клик по объявлению.

Плюсы и минусы СЕО

ПРЕИМУЩЕСТВА SEO

Инвестиции в улучшение сайта

Главный метод достижения высоких позиций — постоянная работа над сайтом, улучшение его поведенческих факторов, контента, внешнего вида, удобства пользования. Таким образом, оплачивая СЕО, заказчик инвестирует в развитие своего проекта.

Невысокая цена лида

Посещаемость сайта ничем не ограничена и, в отличите от контекста, не зависит от рекламного бюджета. При хорошей видимости сайт имеет высокую целевую посещаемость, что дает высокий показатель заказов при том же ежемесячном бюджете. Это удешевляет условную цену клика.

Длительный результат

После достижения топовых позиций и отключения услуги “seo-продвижение”, позиции еще некоторое время останутся высокими, а сайт будет по-прежнему приносить клиентов.

Широкий охват аудитории

При поисковой оптимизации аудитория не ограничивается никакими дополнительными настройками. Так, вы можете получать заказчиков самого разного возраста, пола, интересов, даже из тех регионов, в которых вы не продвигаетесь. Все дело в том, что при росте видимости сайта в одном регионе, он начинает быть видимым и в других.

НЕДОСТАТКИ SEO

Отложенный результат

Продвижение нельзя запустить сегодня и ждать результат завтра или через неделю. Это долгий процесс, который требует детальной комплексной работы.

Видимый эффект заказчик получает только через 2-3 месяца. В случае с молодым сайтом и высококонкурентной тематикой, он может быть и более отложенным.

Отсутствие гарантий

Никто, даже сам поисковик, не сможет дать гарантию достижения конкретной позиции по конкретному поисковому запросу через точное количество времени.

SEO — это работа над повышением видимости сайта по обширному пулу запросов.

Необходимость в нескольких специалистах

Вопреки распространенному мнению, одного SEO-специалиста недостаточно для полноценной работы над сайтом. В 2019 году успех поисковой оптимизации заключается не в закупке ссылок, а в повышении качества ресурса компании. Для оказания качественной услуги нужен веб-программист, дизайнер (изготовление баннеров, подбор, обработка изображений), копирайтер (написание качественных текстов), веб-аналитик.

Внешний вид результатов органической и коммерческой выдачи на поиске в Яндексе.

Рисунок 1. Внешний вид результатов органической и коммерческой выдачи на поиске в Яндексе.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

ПРЕИМУЩЕСТВА КОНТЕКСТА

Быстрый запуск

Рекламную кампанию можно запустить за 1 день. Для этого достаточно подготовить группы объявлений, произвести необходимые настройки, просчитать бюджет стартовать.

Интерфайс планировщика бюджета в Яндекс.Директ

Рисунок 2. Интерфайс планировщика бюджета в Яндекс.Директ

Точная аудитория

С помощью рекламного сервиса можно показывать объявления конкретной целевой аудитории с учетом возраста, пола, текущей локации, места работы, места проживания, многих других параметров.

График визитов сайта в Яндекс. Метрике

Рисунок 3. График визитов сайта в Яндекс. Метрике

Множество настроек

Обилие настроек позволяет управлять временем показа, расходом бюджета и многих других условий показа. Все это позволяет оперативно вносить корректировки, а также анализировать результат.

Различные форматы и варианты размещения

Контекст позволяет показывать блоки не только в выдаче, но и на сторонних площадках партнеров. Форматы разнообразны. Это текстово-графические, графические объявления, баннеры, видеоролики.

НЕДОСТАТКИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

Высокая стоимость клиента

Цена клика определяется методом аукциона и зависит от конкурентности тематики. Поэтому для крупных городов в большинстве тематик за переход приходится платить высокую цену.

Необходимость оплачивать не только целевые, но и нецелевые визиты тоже увеличивает итоговую стоимость клиента.

Нет денег — нет рекламы

При отсутствие денег на рекламном счету, объявления перестают участвовать в аукционе. Это существенный минус.

Необходимость обслуживания

На первый взгляд, достаточно самостоятельно создать кабинет и оплатить показы. На деле же важно следить за показателями качества, вовремя определять работающие, неработающие объявления, дополнять параметры, отслеживать поведение пользователей, выполнять другие работы. Профессиональное обслуживание позволяет снизить цену клика, а также увеличить эффективность в разы.

Что выбрать: СЕО и контекстную рекламу

Выбор между поисковым продвижением и контекстом многие рекламодатели делают следуя своим предпочтениям и текушим целям. Каждый из методов эффективен.

Имея возможность, лучше не выбирать, а запустить оба канала одновременно. Это позволит получать клиентов быстро в следующих случаях:

1. На старте проекта, пока SEO набирает обороты

2. Во время акций и распродаж для увеличения эффекта

3. С целью получения трафика с партнерских площадок

Компания «СЕОПЕРРОТ» оказывает услуги по продвижению сайта в поисковых системах, а также по контекстной рекламе.