Минус-слова используются в контекстной рекламе и оказывают большое влияние на структуризацию аудитории. Их не стоит недооценивать.
Что такое минус-слова. Как подобрать минус-фразы
МИНУС-СЛОВА И МИНУС-ФРАЗЫ — это слова или словосочетания, отобранные для контекстной рекламной кампании, наличие которых в поисковом запросе заставляет систему игнорировать ваше объявление.
Пример. Вы запускаете рекламную кампанию в Яндекс.Директ по продаже холодильников. Вы не продаете холодильники оптом или в кредит. Чтобы отключить показы по ключевым фразам “купить холодильники оптом” или “купить холодильник в кредит”, добавляйте в список минус-слов “-опт, -кредит”. Так, сообщение не будет показано нецелевой аудитории и вы избежите пустых переходов на сайт.
Как подобрать минус-фразы
Для рекламной кампании часто требуется обширный список минус-фраз. Перечень можно составить самостоятельно исходя из особенностей тематики и условий работы конкретной организации, а можно найти готовые списки в интернете.
Важно знать, что список минус-фраз со стороннего сайта необходимо дополнять новыми словосочетаниями на основании систем аналитики и метрик, а также с учетом индивидуальных особенностей товаров и услуг.
Самый правильный способ подбора минус-слов — воспользоваться сервисами и программами для сбора семантики. Простой пример — Wordstat от Яндекс.
Выберите необходимый регион и в поисковой строке напишите необходимый запрос, например, “купить холодильник”. Далее просмотрите список фраз и отделите те, которые считаете нецелевыми для своей рекламной кампании. Это может быть “купить холодильник атлант” (если вы не продаете оборудование такой марки) или “купить холодильник бу” (если в продаже только новые).
Занесите слова “-атлант” и “-бу” в общий список минус-слов для рекламной кампании или добавьте эти слова к самому запросу в объявлении (купить холодильник -бу, -атлант).