Ключевые показатели эффективности (KPI) для SEO

Тема KPI (ключевых показателей эффективности) сейчас актуальна для многих сфер жизни, но особенно она важна для тех, кто заказывает виртуальные услуги вроде SEO, e-mail-маркетинга и интернет-рекламы.

Зачем же вообще используют KPI?

Во-первых, чтобы заказчик мог видеть, насколько качественно проводится работа и все ли идет так, как надо.
Во-вторых, KPI отлично показывает динамику изменений после внедрения различных изменений, проведения А/В тестов.

Какие показатели KPI для SEO существуют?

Для SEO есть и универсальные показатели эффективности, которые подойдут любому типу сайта, а есть те, которые больше показательны для интернет-магазина или, например, корпоративного сайта.
Рассмотрим некоторые из них.
  • Позиции по ключевым словам. Этот показатель считается устаревшим, но по-прежнему считается любимым KPI многих клиентов.
    Устаревшим, потому что клиент получает в отчете усредненную выдачу по продвигаемому региону. Уже давно работает персонализированная выдача, позиции сайта в десктопе и на мобильном отличаются, а также в течение суток позиции сайта могут менять свои показатели.
  • Посещаемость сайта. Здесь все логично. Чем больше трафик, тем больше целевых визитов может конвертироваться в клиентов компании.
  • Поведенческие факторы (количество страниц, просмотренных пользователей за время визита, время на сайте, показатель отказов).
    Показатель неоднозназначный, потому как эти показатели отличаются в зависимости от тематики и средней скорости принятия клиентом решения о заказе или покупке. Кроме того, при слишком высоких показателях времени и количества страниц важно уточнить, не заблудился ли пользователь. Возможно, он не заинтересован содержанием, а просто не может найти необходимую информацию.
  • Достижение целей — осуществление пользователем конкретного действия на сайте (положил товар в корзину, сделал заказ, заполнил контактную форму).