+7 (495) 532-66-71
Связаться с нами
117418, г. Москва, ул. Новочерёмушкинская, 61
+7 (495) 532-66-71
info@seoperrot.ru
Время работы
10:00 - 19:00
по будням
Назад

Ключевые показатели эффективности (KPI) для SEO

Тема KPI (ключевых показателей эффективности) сейчас актуальна для многих сфер жизни, но особенно она важна для тех, кто заказывает виртуальные услуги вроде SEO, e-mail-маркетинга и интернет-рекламы.

Зачем же вообще используют KPI?

Во-первых, чтобы заказчик мог видеть, насколько качественно проводится работа и все ли идет так, как надо.
Во-вторых, KPI отлично показывает динамику изменений после внедрения различных изменений, проведения А/В тестов.

Какие показатели KPI для SEO существуют?

Для SEO есть и универсальные показатели эффективности, которые подойдут любому типу сайта, а есть те, которые больше показательны для интернет-магазина или, например, корпоративного сайта.
Рассмотрим некоторые из них.
  • Позиции по ключевым словам. Этот показатель считается устаревшим, но по-прежнему считается любимым KPI многих клиентов.
    Устаревшим, потому что клиент получает в отчете усредненную выдачу по продвигаемому региону. Уже давно работает персонализированная выдача, позиции сайта в десктопе и на мобильном отличаются, а также в течение суток позиции сайта могут менять свои показатели.
  • Посещаемость сайта. Здесь все логично. Чем больше трафик, тем больше целевых визитов может конвертироваться в клиентов компании.
  • Поведенческие факторы (количество страниц, просмотренных пользователей за время визита, время на сайте, показатель отказов).
    Показатель неоднозназначный, потому как эти показатели отличаются в зависимости от тематики и средней скорости принятия клиентом решения о заказе или покупке. Кроме того, при слишком высоких показателях времени и количества страниц важно уточнить, не заблудился ли пользователь. Возможно, он не заинтересован содержанием, а просто не может найти необходимую информацию.
  • Достижение целей — осуществление пользователем конкретного действия на сайте (положил товар в корзину, сделал заказ, заполнил контактную форму).