Основной принцип работы ИКС — сделать все сайты изначально равными и менее зависимыми от рекламного бюджета.
Как работает ИКС сайта
ИКС – Индекс Качества Сайта. Показатель введен Яндексом в августе 2018 года и призван заменить собой устаревшую методику определения востребованности сайта активной аудиторией. Алгоритм расчета изначально делает все сайты равными в правах, после чего определяет индекс с учетом таких параметров:
- Удалось ли посетителю найти информацию на сайте. Если нет – фиксируется возврат на страницу поиска, и показатель доверия автоматически падает.
- Время, проведенное на сайте, а также активность. Чем дольше длится сессия каждого пользователя, тем сайт полезнее.
- Частота посещения сайта пользователями. Если люди часто возвращаются на сайт, значит он несет пользу.
Разумеется, положительно сказывается на индексе и посещаемость сайта. При этом ИКС не зависит от других показателей. Воспринимать параметр следует в первую очередь как показатель, позволяющий определить, насколько конкретный сайт отстает от ТОПа в поисковой системе Яндекса. Владельцы веб-сайтов и СЕО-мастера могут самостоятельно проверять показатель через утилиту от Яндекса и сторонние сервисы, сравнивать полученное значение с представителями ТОПа. Это помогает получить общую картину и разобраться с действиями, которые необходимо выполнить для улучшения состояния.
Особенности индекса
По заверениям представителей Яндекса, обновляться ИКС будет раз в месяц. Это подталкивает веб-мастеров к постоянной работе над сайтами, ведь при общем улучшении сайта появляется возможность улучшения позиций. При этом не следует относится к индексу, как к показателю уровня трафика сайта. Проще говоря, если у сайта “А” показатель ИКС в два раза больше, чем у “Б”, то это не означает, что “А” получает больше посетителей. Просто Яндекс на основе анализа сделал вывод, что “А” более удобен для аудитории.
Еще одно важное замечание – накрутить ИКС невозможно. Вполне возможно, что в сети найдутся сервисы, предлагающие увеличение индекса за дополнительную плату. Накрутка не позволит получить большую аудиторию, попасть в ТОП или улучшить положение по иным параметрам. Рост индекса зависит исключительно от работы, которая выполняется для повышения комфорта посетителей. Веб-сайт должен становиться действительно полезным, соответственно пользователи должны тратить больше времени на изучение размещенных материалов, чаще переходить на страницы.