Явление, с которым стоит не сталкиваться, но важно знать в лицо — пессимизация.
Что такое пессимизация?
ПЕССИМИЗАЦИЯ – принудительно понижение позиции сайта в выдачах поисковика. Внедрен термин был в 2003 году компанией Рамблер. Прочие поисковые платформы не упоминают о наличии такой системы, однако и не отрицают ее наличия.
Виды пессимизации
Различают автоматическую и ручную пессимизацию. Разница между подходами достаточно принципиальная, поэтому остановимся на каждом виде подробнее:
- автоматическая – реализуется поисковой системой, независимо от администрации поисковика, при этом вычисляются сайты с излишней переоптимизацией;
- ручная – своеобразное наказание, применяемое по требованию физических лиц, модераторами, если они обнаружат явные нарушения правил.
Почему сайт попадает под пессимизацию?
Сразу же следует отметить, что пессимизация не связана с баном – полным исключением конкретного сайта из поискового индекса. Выделяется три фактора, из-за которых возникает вероятность столкнуться с пессимизацией:
- Излишнее использование автоматических или нетематических ссылок. При этом входящие ссылки не учитываются.
- Большое количество статей, подогнанных исключительно по SEO. В автоматическом режиме сайт гарантированно упадет в рейтинге, при ручной пессимизации модератор может отправить несколько предупреждений.
- DDoS-атаки со стороны злоумышленников или конкурентов, внедрение вирусов в структуру сайта.
Исходя из этого можно определить форматы веб-сайтов, для которых пессимизация вероятна. В первую очередь речь идет о тех, кто не создает уникальный контент, а копирует его из индексированных источников. Также проблемы возникнут из-за наличия ресурсов для перенаправления посетителей на другие сайты в автоматическом режиме или через редирект. Нельзя забывать и о излишней переоптимизации, в которую входит заспамленность ключами в контенте.
Признак пессимизации - как ее узнать
Главный признак наличия пессимизации – резкое падение сайта в поисковых выдачах. Для этого можно обратиться к сторонним сервисам или использовать инструменты, которые предоставляют поисковики. При этом учитывать стоит негативное изменение на 10 и более позиций. Дополнительно рекомендуется максимально часто отслеживать статистику. Вполне вероятно, что при постоянном росте темп может временно уменьшиться или прекратиться. Если меры не предпринимать – сайт будет пессимизирован.