Что такое кластеризация семантического ядра? Как кластеризовать ключевые слова и для чего нужна кластеризация?

Что такое кластеризация

Кластеризация – разделение семантического ядра на отдельные группы ключевых слов или запросов для дальнейшего распределения по страницам в рамках веб-сайта. Выполняется процедура обычно сразу после формирования или расширения ядра. Использование кластеризации позволяет повышать эффективность продвижения.

При правильном подходе и применении оптимального набора инструментов удается группировать семантические ядра любых масштабов относительно быстро. Распределение полученных групп запросов помогает продвигать несколько страниц одновременно, и это не единственное преимущество. Если выполнять кластеризацию неверно или вовсе отказаться от данного подхода, то повышается вероятность таких проблем:

  • Выход сайта из списка лидеров по поисковым выдачам;
  • Появление дублей ключевых запросов в индексах поисковых систем;
  • Возникает потребность в создании дополнительного контента;
  • Создается дезориентация поведенческих факторов.

Один из поводов переходить к использованию кластеризации, если она не использовалась ранее, – возможность значительного экономии времени. Автоматизация процесса позволяет обработать большие массивы ключевых слов за несколько часов, при этом полностью исключается человеческий фактор. Специалистам знакома ситуация, связанная с тем, что любая неточность на этапе ручного распределения ключей может привести к возникновению потребности в выполнении лишней работы по созданию оптимизированного контента.

Как выполняется кластеризация?

Если семантическое ядро не слишком объемное или у проекта ограниченный бюджет, то для реализации процедуры придется потратить немалое количество времени. Для этого пригодится один из офисных пакетов: OpenOffice, LibreOffice, MS Excel. В них можно загрузить весь список слов и словосочетаний из ядра, провести сортировку и отфильтровать информацию по необходимым параметрам. Процесс этот длительный, однако достаточно точный, если применять правильные техники сортировки.

Облегчить процесс без потери эффективности можно при подключении к работе специально разработанных сервисов:

  • SEMparser;
  • Rush Analytics;
  • “Группировщик ключевых слов для PPC”.

Разумеется, список не ограничивается предложенными вариантами. Следует учитывать, что полностью доверяться сервисам не следует, ведь они могут пропускать некоторые факторы, важные для конкретного проекта.

Полезные статьи в блоге веб-студии SEOPERROT