Что такое кластеризация семантического ядра? Как кластеризовать ключевые слова и для чего нужна кластеризация?
Кластеризация – разделение семантического ядра на отдельные группы ключевых слов или запросов для дальнейшего распределения по страницам в рамках веб-сайта. Выполняется процедура обычно сразу после формирования или расширения ядра. Использование кластеризации позволяет повышать эффективность продвижения.
При правильном подходе и применении оптимального набора инструментов удается группировать семантические ядра любых масштабов относительно быстро. Распределение полученных групп запросов помогает продвигать несколько страниц одновременно, и это не единственное преимущество. Если выполнять кластеризацию неверно или вовсе отказаться от данного подхода, то повышается вероятность таких проблем:
- Выход сайта из списка лидеров по поисковым выдачам;
- Появление дублей ключевых запросов в индексах поисковых систем;
- Возникает потребность в создании дополнительного контента;
- Создается дезориентация поведенческих факторов.
Один из поводов переходить к использованию кластеризации, если она не использовалась ранее, – возможность значительного экономии времени. Автоматизация процесса позволяет обработать большие массивы ключевых слов за несколько часов, при этом полностью исключается человеческий фактор. Специалистам знакома ситуация, связанная с тем, что любая неточность на этапе ручного распределения ключей может привести к возникновению потребности в выполнении лишней работы по созданию оптимизированного контента.
Как выполняется кластеризация?
Если семантическое ядро не слишком объемное или у проекта ограниченный бюджет, то для реализации процедуры придется потратить немалое количество времени. Для этого пригодится один из офисных пакетов: OpenOffice, LibreOffice, MS Excel. В них можно загрузить весь список слов и словосочетаний из ядра, провести сортировку и отфильтровать информацию по необходимым параметрам. Процесс этот длительный, однако достаточно точный, если применять правильные техники сортировки.
Облегчить процесс без потери эффективности можно при подключении к работе специально разработанных сервисов:
- SEMparser;
- Rush Analytics;
- “Группировщик ключевых слов для PPC”.
Разумеется, список не ограничивается предложенными вариантами. Следует учитывать, что полностью доверяться сервисам не следует, ведь они могут пропускать некоторые факторы, важные для конкретного проекта.