Региональное продвижение сайтов глобально не отличается от раскрутки, например, в столице, но имеет ряд особенностей.
Как продвигать сайт в регионах? Особенности раскрутки сайта
Региональное продвижение имеет два значения — продвижение в нестоличном регионе и раскрутка сайта в двух и более регионах.
В первом случае задача представляется несложной. В некрупных городах и областях развитие сайта мало, чем отличается. За небольшим исключением: конкуренция ниже, чем в столице, а значит, и оказаться на топовых позициях проще.
Второй случай подразумевает параллельное развитие в нескольких географических зонах, где работает компания. Каждый отдельный сайт требует анализа и составления собственной стратегии, поэтому предлагаем несколько рекомендаций, которые подойдут всем.
Особенности регионального продвижения
Сначала о банальном. Поисковые системы выдают пользователям релевантную информацию с достаточно высокой точностью. Достигается данный результат путем учета множества факторов:
- статических — возраст сайта, основной язык, принадлежность определенному региону и т.д.;
- динамических — количество вхождений поискового запроса в тексте страницы, семантическое ядро, ИКС, ТИЦ и PR;
- поведенческих — сессионные данные и SERP.
После введения поискового запроса начинается анализ, на основании которого выполняется ранжирование. Однако большую и важную роль играет именно местоположение пользователя.
Рекомендации по региональному продвижению
На основании этой метрики рекламодатели настраивают рекламу, а поисковые системы показывают коммерческие сайты. Чтобы подтвердить нахождение организации в конкретном районе, рекомендуем выполнить следующие действия:
- Используйте Яндекс.Вебмастер для обозначения регионов.
Рис 1. Пример простановки регионов в Яндекс.Вебмастере
- Включите в семантическое ядро не только универсальные геонезависимые, но и геозависимые запросы. Первые в большинстве своем абстрактные и информационные, тогда как вторые — конкретные и коммерческие.
- Помните, что не получится продвинуть сайт по нескольким регионам без его доработки. Достаточно сложно генерировать контент, в котором одновременно будут присутствовать все актуальные города. Банальный пример: заголовок страницы “Забронировать ресторан в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Воронеже” вряд ли будет привлекательным для пользователей.
- Подумайте о поддоменах. Для некоторых тематик решением будет разделение основной площадки на подсайты, каждый из которых предназначен для конкретного филиала. Более сложное, но похожее решение — создание отдельного сайта для каждого города.
- Используйте номер 8-800 с бесплатным звонком для клиента по России. Единый номер позволит централизованно обрабатывать заявки и в то же время подразумевает разделение организации на регионы.
Рис 2. Пример использования номера 8-800 на сайте
- Старайтесь не дублировать информацию, особенно в новостных лентах. Контент каждой площадки должен быть направлен на привлечение трафика в конкретном регионе. Упоминайте название города, в котором можно получить услугу, переформулируйте тексты, ориентируйтесь на наиболее частотные для конкретного региона ключевики и оставайтесь понятными для клиентов.
Используйте рекомендации для продвижения сайта по регионам и помните, что самым важным фактором при продвижении является удобство сайта и ценность информации. Высоких вам позиций!