Для эффективного SEO-продвижения необходим не только хороший сайт и профессионализм, но и эффективный набор поисковых фраз.
Что такое семантическое ядро
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО – это список ключевых слов, по которым сайт силами SEO-специалиста становится релевантным и должен отображаться в поисковых системах.
По сути, это пул запросов, которые отражают суть деятельности компании, ее товаров или услуг. При этом, семантическое ядро должно быть широким и содержать ключевые слова различных типов.
Подробно о термине “ключевое слово” и о классификации запросов можно почитать здесь.
Как составить семантическое ядро? Этапы работы.
К составлению семантики важно подойти последовательно, не упустить важные запросы, которые приводят пользователей на сайты вашей тематики. Для удобства постройте работу в следующей последовательности.
- Просмотрите сайты конкурентов. Это позволит сравнить их структуру, особенности построения заголовков контента. Полезно также посмотреть, по каким запросам продвигаются ваши коллеги.
- Составьте список товаров или услуг вашей компании и выделите наиболее приоритетные. Начните поиск с более общих фраз.
- Подберите синонимы. Возможно, синонимичные фразы окажутся более частотными.
- Определите частотность фраз и выделите набор точных тематических слов. При этом используйте все виды запросов, не делайте акцент только на высокочастотных словах.
- Очистите список от малоэффективных и общих фраз.
- Выполните кластеризацию. Разделите собранную семантику на группы.
- Готовый список можно использовать для продвижения сайта.
Инструменты для сбора семантического ядра
Список ключевых слов для продвижения сайта можно собрать вручную или воспользоваться автоматическими сервисами. Качественное ядро можно получить при использовании одного или нескольких инструментов, которые вам удобны.
1. Ручной метод
Среди самых популярных способов – сервис Яндекса Wordstat и планировщик запросов Google. Менее популярный, но схожий по принципу работы – статистика “Поиск Mail.ru”.
Рисунок 1. Пример использования сервиса Яндекс Wordstat
Преимущества:
- Бесплатный инструмент
- Можно собирать неограниченное количество запросов
- Есть функция просмотра истории ключевого слова
- Можно проследить сезонность
Недостатки:
- Отсутствие подсказок. Если вы не использовали достаточно количество общих запросов и синонимов, список будет неполным
- Полностью ручная работа требует много времени
2. Автоматические сервисы
Для быстрого формирования ядра, воспользуйтесь инструментами:
- Rush Analytics
- Promopult
- Топвизор
- Semrush
- Advse
- многие другие
Рисунок 2. Семантическое ядро, экспортированное из автоматического сервиса в файл xlsx
Преимущества
- Экономия времени. Сбор словосочетаний происходит в автоматическом режиме
- Есть удобные способы экспорта в файл
- Возможность сгруппировать запросы, очистить их от мусора, собрать частотность и многие другие дополнительные функции.
Недостатки:
- Пользование платное
- Различные сервисы имеют разный функционал. Возможно, вам придется использовать возможности нескольких сайтов одновременно.
3. Профессиональные программы
Самый известный способ сбора семантики для профессионалов – Key Collector. Эта программа соединяет возможности множества сторонних платформ и собирает необходимые фразы на основании информации, полученной из них. Возможности Key Collector позволяют собрать максимально полное смысловое ядро.
Справедливости ради стоит отметить, что используя несколько бесплатных сервисов, можно собрать профессиональную семантику.
Рисунок 3. Пример использования программы Key Collector
Что такое правильное семантическое ядро?
Правильная семантика – та, которая релевантна содержимому сайта. Такое ядро содержит эффективные словосочетания, которые приводят на сайт целевых посетителей и заказы. Чтобы сделать хороший список запросов, опирайтесь на потребности пользователей, давайте ответы на их актуальные вопросы.