заказать звонок

Заказать обратный звонок

Согласен(на) на обработку персональных данных.
Принимаю условия пользовательского соглашения.

Что такое CTR в интернет-рекламе, как его рассчитать и повысить?

Термин CTR встречается в статьях и на форумах, посвященных работе вебмастеров постоянно, однако его значение известно далеко не всем. Аббревиатура расшифровывается как Click Through Rate. 

Что такое CTR

CTR — показатель в интернет-рекламе и позволяет узнать процентное соотношение кликов по рекламе к общему числу показов на странице. При необходимости, такой показатель можно рассчитывать и в СЕО-продвижении, но чаще всего он применяется именно для рекламы – кликабельных баннеров, текстовых ссылок.

Факторы, от которых зависит CTR

Для поисковых систем Яндекс и Google принципиально важно отображать выдачи и рекламу, которая будет пользоваться популярностью у посетителей. Сервисы стимулируют рекламодателей публиковать кликабельные объекты. Правильная оптимизация CTR позволит минимизировать стоимость каждого клика, что принципиально важно при необходимости превзойти успехи конкурентов.

Результативность рекламной кампании

CTR можно воспринимать в качестве показателя успешности рекламы, но только частично. При отслеживании эффективности проведения решающим параметром является стандартная конверсия. Связано это с тем, что переход по ссылке или баннеру не гарантирует выполнение посетителем требуемых действий (оформление заказа, подписки и пр.).

Важность CTR при этом не отменяется, но использовать его стоит, как вспомогательный источник информации. Рассчитать его можно самостоятельно, используя простые формулы:

  • количество кликов/количество показов*100% – для объявлений/баннеров;
  • количество переходов/количество показов*100% – для страниц в выдаче.

Хорошим он будет считаться у поисковых кампаний для коммерческих запросов – 5-10% и для информационных запросов 4-8%.

Способы повышения показателя CTR

Существует достаточное количество работающих рекомендаций по улучшению CTR, отметим несколько наиболее доступных:

  • оптимизация информации в сниппете;
  • элементы кликбейта в Title;
  • добавление элемента фавикон;
  • внесение информации в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес;
  • добавление к изображениям метатегов ALT;
  • включение даты обновления информации и постоянное обновление устаревших объектов.

Следует учитывать, что единственного действенного способа улучшения коэффициента нет, необходимо постоянно экспериментировать, выявляя оптимальный подход.

Полезные статьи в блоге веб-студии SEOPERROT