Термин CTR встречается в статьях и на форумах, посвященных работе вебмастеров постоянно, однако его значение известно далеко не всем. Аббревиатура расшифровывается как Click Through Rate.
Что такое CTR
CTR — показатель в интернет-рекламе и позволяет узнать процентное соотношение кликов по рекламе к общему числу показов на странице. При необходимости, такой показатель можно рассчитывать и в СЕО-продвижении, но чаще всего он применяется именно для рекламы – кликабельных баннеров, текстовых ссылок.
Факторы, от которых зависит CTR
Для поисковых систем Яндекс и Google принципиально важно отображать выдачи и рекламу, которая будет пользоваться популярностью у посетителей. Сервисы стимулируют рекламодателей публиковать кликабельные объекты. Правильная оптимизация CTR позволит минимизировать стоимость каждого клика, что принципиально важно при необходимости превзойти успехи конкурентов.
Результативность рекламной кампании
CTR можно воспринимать в качестве показателя успешности рекламы, но только частично. При отслеживании эффективности проведения решающим параметром является стандартная конверсия. Связано это с тем, что переход по ссылке или баннеру не гарантирует выполнение посетителем требуемых действий (оформление заказа, подписки и пр.).
Важность CTR при этом не отменяется, но использовать его стоит, как вспомогательный источник информации. Рассчитать его можно самостоятельно, используя простые формулы:
- количество кликов/количество показов*100% – для объявлений/баннеров;
- количество переходов/количество показов*100% – для страниц в выдаче.
Хорошим он будет считаться у поисковых кампаний для коммерческих запросов – 5-10% и для информационных запросов 4-8%.
Способы повышения показателя CTR
Существует достаточное количество работающих рекомендаций по улучшению CTR, отметим несколько наиболее доступных:
- оптимизация информации в сниппете;
- элементы кликбейта в Title;
- добавление элемента фавикон;
- внесение информации в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес;
- добавление к изображениям метатегов ALT;
- включение даты обновления информации и постоянное обновление устаревших объектов.
Следует учитывать, что единственного действенного способа улучшения коэффициента нет, необходимо постоянно экспериментировать, выявляя оптимальный подход.