Что такое ключевые слова? Виды поисковых запросов для продвижения и их характеристики
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО — запрос, который пользователь набирает в поисковой строке. Представляет собой слово или словосочетание. Используется для оптимизации сайта, чтобы определенный раздел стал релевантным (соответствующим по значению) необходимой фразе.
Синонимы: ключевой запрос, поисковой запрос, ключевая фраза, ключ.
Рисунок 1. Пример ключевой фразы в поисковой системе Яндекс.
Набор ключевых слов представляет собой семантическое ядро. На странице “Что такое семантическое ядро” подробно описаны способы сбора ключевых фраз.
Виды ключевых слов
Запросы подразделяют на несколько категорий по следующим признакам:
— по частотности (тип зависит от того, как часто пользователи набирают конкретный запрос):
- высокочастотные,
- среднечастотные,
- низкочастотные;
— по зависимости от региона:
- геозависимые,
- геонезависимые;
— по коммерческому фактору:
- коммерческие, или транзакционные (подразумевают покупку чего-либо),
- информационные (пользователь запрашивает информацию),
- навигационные (пользователь ожидает перенаправления на конкретный ресурс),
— по конкурентности (тип зависит от количества сайтов, выдаваемых по конкретной фразе):
- высококонкурентный,
- среднеконкурентный,
- низкоконкурентный;
— по активности ( тип зависит от того, является ли спрос по данному запросу постоянным):
- постоянные,
- сезонные
Рисунок 3. Отображение сезонности ключевого слова “купить лыжи” в сервисе Яндекс Wordstat.
Где используются ключевые слова?
Поисковые запросы используются на сайте в метатегах и содержимом сайта при продвижении сайта в поисковых системах (SEO). Ключи применяют и в различных видах интернет-рекламы. К примеру, в контекстной рекламе нужно указать список фраз, по которым объявление будет показываться пользователю.