Что такое анкоры при SEO и их виды. Анкорлист, околоанкорный текст

Слово “анкор” имеет множество значений, но для продвижения сайтов оно означает текст ссылки.

Что такое анкор?

АНКОР (от англ. anchor — якорь) — это текст ссылки, значение, которое указывают между тегами <a> и </a>. Для пользователя он определяет смысл информации, к которой открывается доступ при переходе по ссылке. Также анкор оказывает влияние на ранжирование сайта по ключевым запросам.

Пример анкора — <a href=”https://seoperrot.ru/seo”>Продвижение сайтов</a>.

Виды анкоров

Типология анкоров очень разнообразна и часто привязана к особенностям ключевой фразы.

По типу вхождения запроса анкоры бывают:

  1. Прямые подразумевают точное вхождение запроса или его словоформы.

Пример: заказать шкаф, заказ шкафа

  1. Разбавленные служат для придания ссылочной массе естественности. Для этого в ключевую фразу добавляются дополнительные слова или, к примеру, изменяется порядок слов в словосочетании.

Например: заказать шкаф с зеркалом, купить или заказать шкаф.

  1. Естественные анкоры. Их также называют безанкорными ссылками.

Выглядят как url: http://seoperrot.ru/ или как фраза, указывающая на ссылку: “смотреть тут”, “здесь”, “по ссылке”.

Также существуют следующие виды анкоров:

  1. Коммерческие и некоммерческие
  2. Брендовые — привязанные к названию компании.

Что такое анкорлист и зачем его составлять

АНКОРЛИСТ — список анкоров, который составляет SEO-специалист для продвижения сайта внешними факторами. Качество анкорлиста часто влияет на качество продвижения сайта как в целом, так и по конкретным запросам.

Существуют автоматические сервисы для составления таких списков. Они способны обрабатывать большие объемы информации, что подходит для больших интернет-магазинов.

Для продвижения сайта можно использовать все виды анкоров, но в небольшом количестве. Важно помнить о наличии фильтров поисковых систем.

Что такое околоссылочный текст

ОКОЛОАНКОРНЫЙ ТЕКСТ — контент, который окружает ссылку. Как правило, это несколько предложений до и после ссылки.

Чтобы ссылка была эффективной, информация до и после анкора  должна быть связанной и логичной, а также соответствовать тематике ссылки.